пятница, 15 апреля 2016 г.


Добрый день!

В мае  2016 года Президентская Республика Кикеринской школы отметила свой 20-летний юбилей.  За это время мы выпустили в жизнь более  400   социально - активных  граждан России, впитавших в себя разнообразный социальный опыт,  занимающих активную гражданскую позицию. А 250 из них были непосредственными строителями нашей Президентской Республики и прошли нешуточную  школу лидера. Все они благополучно вышли в жизнь, многие успели реализоваться, и работают во многих отраслях экономики страны. Кое-кто попробовал свои силы в законотворческой деятельности - став депутатом, управленцем, кто-то увлекся институтом волонтерства, кто-то создал семью и воспитывает новое поколение Россиян. Одним словом можно смело сказать, что эксперимент, начавшийся 20 лет назад удался и перешел в стадию стабильного функционирования. Наши выпускники успешно вписались в жизнь страны!
Ученическое самоуправление  в нашей школе  - это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, основанная  на праве решать дела внутреннего управления по собственным законам в пределах образовательного учреждения.
  Организация такого  самоуправления  является одной из концептуальных задач, определяющих ее развитие как «Школы демократического становления личности», цель которой: воспитание социально активной, творческой личности, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, коллектива, общества и Отечества.
Самоуправление в школе представлено долгосрочной социально-экономической игрой  «Президентская  республика» в основу, которой легли элементы государственности: наличие органов  законодательной, исполнительной и судебной власти, введение собственной валюты – велесов.
Главной целью и задачами такой формы самоуправления является:  создание  естественной творческой среды для жизнедеятельности детского коллектива, свободного развития личности, реализации творческих возможностей ребенка, формирования его правовой культуры, активной гражданской позиции и готовности к реальной взрослой жизни, за счет приобретения разнообразного  социального опыта.

Ежегодный анализ состояния удовлетворенности ученическим самоуправлением показывает устойчивые высокие результаты.  На вопрос: «Нравится ли тебе участвовать в ученическом самоуправлении?»  ответили положительно 84% уч-ся 5-11 классов.
На вопрос «Кем ты себя  ощущаешь в школьном самоуправлении ?» ответили: наблюдателем - 12%,  активным участником - 47%, организатором дел - 21% и просто участниками - 21%. Активность и заинтересованность ребят в общественных делах постоянно растет, что подтверждает количество велесов,  заработанных учащимися школы – 143862  велеса, это на 14263 больше, чем в прошлом учебном году .  78% учеников второй и третьей ступени научились чему-то новому, приобрели дополнительный социальный опыт.  19-й состав Президентского Совета получил высокую оценку работы – 4,78 балла.
Довольны такой работой и родители, которые видят  интерес, занятость, удовлетворенность, развитие и духовный рост своих детей.
Анализ Дней общественной экспертизы показывает, что в школе созданы максимальные условия для раскрытия творческого потенциала учеников  и социализации личности. Сегодня гражданам Президентской Республики тесно в рамках школы и они с удовольствием занимаются волонтерством, помогают  муниципальным властям следить за порядком в поселении, организуют праздники, акции, сажают деревья и мн. другое.
     Успешному функционированию данной системы способствует целенаправленное руководство, высокая профессиональная компетентность педагогического коллектива через продуманное планирование, организацию работы всех структурных подразделений образовательного учреждения и общего стремления всех участников воспитательного процесса в получении результата.  Так держать!


С верой в будущее  «Президентской Республики» -  директор МКОУ «Кикеринская СОШ»  Дьячкова Татьяна Ефимовна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий